О чём стоит подумать прежде, чем заказать сайт?
- Для чего вам нужен сайт?
- Самые распространённые типы сайтов?
- Кто ваши прямые конкуренты?
- Какие функции нужны на сайте?
- Кто и чем будет наполнять сайт?
Для чего вам нужен сайт?
Это первый вопрос, который вы должны задать себе. Вы хотите коротко рассказать о своей компании или создать узнаваемый персональный бренд, а может вы собираетесь продавать что-то или делиться новостями? Вариантов много. Определитесь с целями. Для разных целей — разные сайты. Если вы не можете определиться, подготовьте рассказ о себе и своём бизнесе, поделитесь с нами своими планами на сайт. Мы готовы реализовать практически любые нешаблонные идеи.
Самые распространённые типы сайтов?
- Сайт-визитка — самый простой и дешёвый. Визитка — это короткий рассказ о себе: кто вы, чем занимаетесь, как с вами связаться. Как правило, 5-6 страниц.
- Имиджевый сайт нужен для создания или поддержания образа компании, продукта или персоны. В идеале, делается по разработанному брендбуку. Способствует росту узнаваемости бренда. Требует нестандартных дизайнерских решений. Желательны эффектные фишки в виде скриптовой анимации. Желательно наличие фотогалерей и видео событий или товаров. Возможно наличие блога или новостной ленты.
- Лендинг пейдж — посадочная страница. Служит инструментом сбора базы потенциальных клиентов через продвижение одного конкретного товара, события или акции. Содержит маркетинговые уловки, которые подталкивают посетителя отправить свои данные через форму обратной связи. Одностраничный сайт.
- Сайт-портфолио знакомит посетителей с выполненными работами владельца сайта. Содержит так же информацию о персоне или компании, отзывы от заказчиков, форму обратной связи. Количество страниц может быть разным, в зависимости от нюансов профессиональной деятельности.
- Интернет магазин — онлайн продажи. Электронный каталог продукции с функцией покупки товара онлайн. Витрины товара по категориям — плитка, или список товаров с самой необходимой информаций (фотография, название товара, цена) и кнопками взаимодействия (например: купить, посмотреть подробно, добавить в виш-лист). Карточки товара — подробное описание товара, его характеристики и отзывы о нём, кнопка добавления в Корзину. Корзина позволяет собрать несколько товаров в один заказ. В личном кабинете пользователь может отслеживать статус заказа, видеть архив заказов, изменять личные данные и адрес доставки и тд. В действительности, конфигурация магазина может быть произвольной, это зависит от особенностей вашего бизнеса.
- Корпоративный сайт развёрнуто рассказывает о компании, её команде и деятельности. Может содержать каталог продукции, прайс-листы, новостную ленту, экспертные статьи. Имеет разветвлённую структуру. Возможно наличие закрытой для посторонних посетителей части, доступной по авторизации. В закрытой части может быть установлена CRM для регулирования проектной деятельности компании, внутренних коммуникаций и информирования сотрудников.
- Информационный тематический сайт может быть посвящён любой теме: бизнесу, искусству, музыке, медицине. Чему угодно. На сайте может присутствовать новостная лента, аналитические статьи, блоги и тп. Возможны функции комментирования и тд
Конечно, этим не ограничивается многообразие сайтов. Какой вам нужен сайт — зависит от ваших задумок и наработок. Всё опционально. Функции сайта варьируются под ваши потребности с учётом удобства пользования.
Кто ваши прямые конкуренты?
В идеале, мы хотели бы услышать ваш анализ работы конкурентов: что вы считаете правильным, а что ошибочным в их работе? Подготовьте ссылки на их сайты, поделите их на две группы: Нравится / Не нравится с уточняющими комментариями. Мы можем сделать эту работу сами, но без той степени экспертного погружения в нюансы вашего сегмента рынка, на который способны вы, находясь внутри него. Предварительно совершённая вами работа сократит время разработки ТЗ, ускорит наше взаимопонимание и с большей вероятностью приведёт к успеху.
Какие функции нужны на сайте?
Вам не нужно знать какими программными средствами будет реализовываться функционал. Вам нужно продумать сценарий взаимодействия с посетителями вашего сайта. Основывайтесь на отработанных вами схемах обслуживания клиентов, на анализе недостатков этих схем и на анализе сайтов конкурентов. Подготовьте описание схем, это сократит время подготовительного этапа разработки сайта. Мы, со своей стороны, будем думать о том как лучше реализовать эти схемы на сайте. Работая одной командой с нами, вы получите тот онлайн инструмент, который хотели.
Кто и чем будет наполнять ваш сайт?
Часто сталкиваемся с такой проблемой: заказчик хочет на сайте и блог, и новости, и фотогалереи, и имиджевые фотографии товаров, а материалов на это нет. Мало того, нет сотрудников, которым можно поручить ведение сайта. Соизмеряйте свои силы. Не надо заводить рубрики, которые останутся пустыми. Это снизит качество вашего сайта, а, следовательно, и его индексацию. Если же вы хотите-таки разнообразного контента, то его нужно готовить. Подбор фотографий узкой тематики — дело долгое и часто безуспешное. К тому же, фотографии на фотостоках платные. Нет ничего лучше собственных фотографии изделий или товаров. Уникальный контент повышает доверие и лояльность клиентов, мы готовы принять участие в его разработке. Нам важно понимать реальное состояние дел с наличием материалов.